Монтаж силовых проводокПодготовка электрических двигателей к монтажу (проверка изоляции, включение и проверка работы на холостом ходу);

До начала монтажа электрических машин и многомашинных агрегатов общего назначения должны быть проверены наличие и готовность к работе подъемно — транспортных средств в зоне монтажа электрических машин (готовность подъемно — транспортных средств должна быть подтверждена актами на них испытание и приемку в эксплуатацию); подобран и испытан такелаж (лебедки, тали, блоки, домкраты); подобран комплект механизмов, приспособлений, а также монтажных клиньев и подкладок, клиновых домкратов и винтовых устройств (при бесподкладочном способе установки).

Монтаж электрических машин следует выполнять в соответствии с инструкциями предприятий — изготовителей. Электрические машины, прибывшие с предприятия — изготовителя в собранном виде, на месте монтажа перед установкой не должны разбираться.

Измерение сопротивления изоляции.

У электродвигателей постоянного тока измеряют сопротивление изоляции между якорем и катушками возбуждения (полюсами), проверяют сопротивление изоляции якоря, щеток и катушек возбуждения по отношению к корпусу. При измерении сопротивления изоляции у подсоединенного к сети электродвигателя необходимо отсоединить все провода, подведенные к электродвигателю от сети и реостата. Между щетками и коллектором при измерении помещается изолирующая прокладка из миканита, электрокартона, фибры, резиновой трубки.

У электродвигателей трехфазного тока с короткозамкнутым ротором производят измерение сопротивления изоляции только обмоток статора по отношению к земле (корпусу) и друг к другу, при помощи выведенных шести концов обмотки.

У электродвигателей с фазным ротором кроме определения сопротивления изоляции обмоток статора по отношению к земле и друг к другу измеряют сопротивление изоляции между ротором и статором, а также сопротивление изоляции щеток по отношению к корпусу ( между кольцами и щетками должны быть проложены изолирующие прокладки).

Если сопротивление изоляции меньшее требуемого, электродвигатель подвергают тщательному осмотру и выясняют, чем вызвано низкое сопротивление. Когда низкое сопротивление изоляции вызывается незначительными повреждением изоляции в таких местах, где она легко может быть восстановлена, ремонт выполняют при осмотре на месте. В случае же серьезных повреждений изоляции, особенно обмоток, электродвигатель отправляют для ремонта на завод.

img

.
Комментарии:

Добавить комментарий